Блог

Как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента

Как вязать арматуру для фундамента вручную: схема, видео

Фундамент-лента, часто используемый в строительстве, является замкнутым контуром, который располагается вдоль периметра несущих стен здания. Эта конструкция напоминает железобетонную ленту и позволяет равномерно распределить нагрузку по всей площади дома. Такой подход повышает устойчивость здания к проседанию и предотвращает его наклон.

Фундамент-лента может быть использован для строительства различных типов зданий, включая деревянные и монолитные сооружения из бетона. Кроме того, он требует меньше материалов и подготовительных работ, что позволяет сэкономить на строительстве. Однако для обеспечения качественного основания необходимо правильно армировать ленты с использованием связной арматуры.

Важность армирования фундамента-ленты

В проекте будущего строения обязательно указываются размеры сечения, расположение, сорт и количество арматурных элементов. Эти данные определяются на основе расчетов, учитывающих вес конструкции, особенности геологии местности и другие факторы.

Арматурный каркас фундамента-ленты представляет собой четырехугольную форму. Это объясняется просто. На основание действуют две противоположные силы: сверху — вес здания, снизу — давление грунта. В середине ленты эти нагрузки отсутствуют. Поэтому для компенсации давления на мало- и среднезаглубленные фундаменты достаточно двух арматурных поясов: сверху и снизу. В случае сильнозаглубленных оснований добавляется третий пояс. Их изготавливают из прочных стержней класса IIIА или IIА.

Для армирования фундамента и других железобетонных конструкций необходимо выбирать арматурный профиль с ребристой формой, так как он обладает лучшим сцеплением с бетонным камнем. Диаметр горизонтальных прутьев рассчитывается исходя из площади поперечного сечения каркаса и типа железобетонного элемента. Обычно используются прутья диаметром 10-12 мм, однако в некоторых случаях может быть иное значение.

Для фиксации продольных прутков на заданном месте применяют конструкционные перемычки, которые изготавливаются из более тонких и гладких прутьев. Для этой цели подойдет класс АI и толщина от 6 до 8 мм. Обычно такие прутья изгибают в форме четырехугольника-хомута, чтобы упростить процесс сборки каркаса.
Кроме металлической арматуры, на рынке можно найти стеклопластиковую арматуру. Она обладает легкостью и устойчивостью к коррозии. Однако в частном строительстве ее применение встречается редко. Изгибать такие детали можно только в заводских условиях.

Какая арматура требуется для армирования фундамента и других железобетонных конструкций?

В формировании прочного арматурного каркаса и в эффективном взаимодействии бетона с арматурным скелетом играет важную роль диаметр арматуры.

  • Для обеспечения достаточной прочности строительных конструкций необходимо, чтобы площадь сечения продольных армирующих элементов на разрезе фундамента составляла не менее 0,1% от общей площади фундамента или чтобы площадь поперечного сечения арматурных стержней была пропорциональна 0,001 к 1 от общей площади фундамента.
  • Указаны требования к минимальному диаметру рифленой арматуры в зависимости от длины и толщины готовой железобетонной конструкции.

Продольная арматура является основным армирующим элементом, а поперечные стержни необходимы для формирования каркаса и обеспечения его неподвижного положения во время заливки бетона.

Также рекомендуем прочитать:

  • Как правильно выбрать арматуру для фундамента?
  • Как определить площадь поперечного сечения арматуры?

Необходимые материалы для связывания арматуры

Для создания сеток из арматурных прутков используются различные методы соединения под углом 90 градусов, такие как сварка, использование проволоки или пластиковых хомутов.

В случае низкоскоростного строительства сварку следует использовать с особой осторожностью. Сварные соединения снижают прочность арматуры, и при усадке фундамента она может не справиться с нагрузкой. В результате на бетонной поверхности могут появиться трещины, что приведет к разрушению конструкции.

Проволоку для связывания арматуры производят из низкоуглеродистой стали, которая может быть обожженной или необожженной. Обожженная проволока более прочная, однако она также обладает большей пластичностью.

Хомуты из пластика имеют более высокую стоимость, однако их установка более удобна благодаря специальным фиксаторам. Рекомендуется выбирать хомуты с металлическим сердечником, так как они не уступают проволоке по прочности. Также обратите внимание на материал пластика: он должен содержать полиамид, чтобы хомуты можно было использовать зимой и чтобы они не сломались.

Схемы вязки арматурного каркаса

Правильная вязка арматурного каркаса представляет собой соединение стальных прутьев в виде клетки. Ряды соединяются с вертикальными прутьями под прямым углом. Схема вязки выглядит следующим образом:

  • Фрагмент вязальной проволоки длиной 25-30 см сгибают пополам и вставляют под стержни, располагая его по диагонали к их пересечению;
  • Петля, образованная местом сгиба, захватывается крючком, а другой конец проволоки укладывается над крючком;
  • Скрутка из нескольких оборотов создается вращательными движениями крючка;
  • Концы проволоки загибаются внутрь арматурной сетки после удаления крючка.

Нарушение технологии строительства происходит, если углы армируются методом простого перехлестывания стержней. Углы армируются согнутыми элементами и усиливаются П-образными анкерами. В противном случае конструкция будет недостаточно жесткой, и фундамент подвержен преждевременному разрушению.

Технология вязки

Для создания целой конструкции из ранее уложенного каркаса, где прутья соединяются внахлёст, используется определенная схема вязки.

  1. Обвязку производят в нескольких точках вдоль места стыкования. Место для размещения вязальной проволоки выбирают таким образом, чтобы она находилась в заглубленных местах арматурных прутов.
  2. Проволоку складывают пополам и подкладывают под место скрутки.
  3. Сформированную петлю подцепляют крючком.
  4. Свободные концы проволоки, расположенные рядом друг с другом, приносят к крючку и заворачивают за него, слегка загнув на несколько сантиметров.
  5. Крючок вращают, и проволока затягивается вокруг места пересечения прутов.
  6. Осторожно вытаскивают крючок, чтобы не порвать затянутую скрутку.

Каждое соединение внахлёст (вдоль) требует не более 5 таких скруток. Однократное скручивание, например, при перекрёстном пересечении (под прямым углом, образованным при перекрёсте), неспособно удержать штыри концами друг на друге.

В данном видео подробно описаны все важные моменты вязки арматуры для ленточного фундамента.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»