Способы выписаться из квартиры в 2024 году
Приветствую. В данной статье мы расскажем вам о том, как осуществить выписку из вашей личной квартиры, из квартиры другого человека или из муниципального жилья. В принципе, неважно из какой квартиры вы планируете выписаться, поскольку процедура практически не отличается. Я выделила два способа выписки — «в никуда» и с помощью прописки на новом месте жительства. Эти действия можно выполнить в паспортном столе, в МФЦ или в Госуслугах.
- Есть возможность выписаться «в никуда», то есть не обязательно сразу прописываться в новом жилье — узнайте больше подробностей. За это действие не предусмотрена какая-либо юридическая ответственность.
- Запросить доверенность не является необходимостью. Теперь нет необходимости оформлять нотариальное заявление на выписку и доверенность для того, чтобы кто-то другой подал это заявление. В любом случае, услуга будет отклонена. Требуется только личное присутствие и подача документов в соответствии с пунктом 90 Приказа МВД N 984. Существует несколько возможностей для решения этой ситуации: 1) Можно подать заявление на выписку по фактическому месту проживания. Для этого необходимо сначала записаться на прием в отдел миграции МВД по месту фактического проживания через личный кабинет Госуслуг — инструкции доступны. Нет других способов. 2) Или можно зарегистрироваться по новому адресу, тогда автоматически будет произведена выписка с предыдущего адреса — инструкции доступны.
Отмена регистрации по новому месту проживания
Самым разумным решением будет оформление выписки со старого адреса и прописки по новому адресу сразу после переезда. Это полностью законно и предусмотрено пунктом 129 Административного регламента. В таком случае в паспорт будут поставлены сразу два штампа, и вопрос о просрочке регистрации теряет свою актуальность.
Как это сделать?
Приходя в один из органов, ответственных за регистрационные процедуры, новый житель должен заполнить необходимые документы и сдать их регистратору в едином окне.
Штамп об аннулировании учета по предыдущему месту жительства будет поставлен в паспорт позже, после завершения процедуры регистрации по новому адресу.
Какие документы нужны?
Для выписки со старого адреса и подачи документов в регистрационный орган по новому адресу необходимо предоставить следующие документы:
Необходимо предоставить следующие документы для изменения адреса прописки:
— Паспорт;
— Заявление на специальном бланке формы №6 (приложение №3 к Административному регламенту).
Бланк заявления по форме №6 состоит из двух частей: одна часть нужна для регистрации нового адреса, а отрывная часть — для прекращения учета по старому адресу.
Если вы обращаетесь за выпиской по новому адресу, необходимо заполнить обе части заявления. Отрывной талон, который является заявлением на снятие с учета, будет отправлен сотрудниками в миграционную службу по старому адресу. Это позволит внести изменения в базу данных и отметить ваше убытие в другое место.
Иногда регистратор может попросить вас написать еще одно заявление в произвольной форме, но это не составляет никакого труда.
Остальные бланки должны быть заполнены сотрудниками. В указанный сотрудниками срок вы должны прийти и забрать оригинал паспорта, в котором будет находиться два штампа — о выписке и о постановке на учет в новом месте.
Отказ в предоставлении услуги по аннулированию постоянной прописки не имеет законных ограничений (согласно пункту 33 Административного регламента), за исключением случаев, когда паспорт гражданина испорчен стиркой, имеет порванные страницы или подтирки, исправления.
Что касается снятия с временной регистрации в судебном порядке, исковое заявление подается в районный суд, где зарегистрирован ответчик, то есть квартирант. Государственная пошлина для таких дел в 2019 году составляет 300 рублей (в соответствии с пунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ).
Реквизиты для оплаты можно получить непосредственно в суде или скачать с официальных сайтов судебных органов.
Заявление о снятии сопровождается следующими документами:
• копии документов, подтверждающих право собственности;
• копии паспорта;
• копия свидетельства о регистрации;
• копия договора и другие доказательства, на основании которых истец основывает свои требования.
Заявление должно быть подготовлено в двух экземплярах: для суда и ответчика. После принятия положительного решения, которое вступает в законную силу через месяц, данный судебный акт передается в УВМ МВД РФ, и ответчик удаляется из регистрации по месту пребывания.
Для оформления заявления следует соблюдать определенный порядок.
Заявление о снятии с учета можно составить в любой форме. Закон не предусматривает унифицированного образца (строгого бланка) для этого документа. Но несмотря на это, в заявлении должны быть указаны следующие обязательные данные:
1. Наименование отделения миграционного учета, куда вы хотите направить просьбу о выписке, и его адрес.
2. ФИО заявителя и его паспортные данные.
3. Наименование обращения – «Заявление».
4. Просьба о снятии вас с учета, указание ваших личных данных, а также информация о периоде, когда вы были зарегистрированы по месту пребывания, дата вашего выезда (если она известна), а также основание для снятия вас с учета (например, вы уехали раньше срока окончания прописки или стороны расторгли соглашение о найме и т.д.).
5. В конце заявление должно быть подписано вами и указана дата подачи документа.
Для составления иска рекомендуется обратиться за помощью к опытному юристу.
Стоимость отмены временной регистрации
Процедура снятия гражданина с временного места пребывания, независимо от того, подает ли он это заявление самостоятельно или снятие с учета происходит по заявлению собственника помещения, является абсолютно бесплатной. Никаких государственных пошлин, сборов или платежей не требуется, за исключением указанной выше пошлины за обращение в суд.
🇷🇺 Как отказаться от регистрации в квартире, находясь в России
Снятие через представителя по доверенности
Если вы хотите сняться с регистрационного учета по месту жительства, но не можете приехать в свой населенный пункт и подать заявление в отделение МВД или МФЦ, то процедура будет состоять из следующих шагов:
Для того чтобы оформить доверенность на снятие с регистрационного учёта, необходимо обратиться к нотариусу или к лицу, которое имеет право исполнять функции нотариуса в соответствии с законодательством. Например, в случае военнослужащих и членов их семей, командир части может удостоверить доверенность (согласно статье 185.1 ГК РФ).
Для составления заявления о снятии с учёта (бланк №6), рекомендуется подписывать его лично заявителю, а затем заверять у нотариуса. Это связано с тем, что согласно пункту 90 Административного регламента, утверждённого приказом МВД №984 от 2017 года, требуется личное подача заявления. Поэтому сотрудники МВД часто отказывают в приёме заявлений, поданных через представителя. В данном случае нотариально заверенный документ будет являться доказательством того, что снятие с учёта происходит добровольно.
Для того чтобы передать доверенность лицу, которое будет подавать заявление, необходимо вместе с доверенностью передать также паспорт, в котором будет ставиться отметка о снятии с учёта.
Чтобы сняться с регистрационного учёта, доверенное лицо может обратиться с заявлением в МФЦ или в подразделение МВД по месту проживания заявителя.
Если у гражданина есть подтверждённый аккаунт, он может воспользоваться порталом «Госуслуги» для выписки со старого места проживания.
Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
1. Войти в личный кабинет.
2. Выбрать вкладку «Паспорта, регистрации, визы» и перейти к пункту «Снятие с регистрационного учёта».
3. Нажать на кнопку «Получить услугу».
4. В открывшемся окне ввести необходимые данные.
5. Отправить электронное заявление.
Если вам нужна инструкция о том, как сняться с регистрационного учета, прочитайте следующий раздел.
Есть два способа сняться с регучета: личное посещение регоргана или использование портала Госуслуг. Разница между электронной услугой и личным посещением заключается в том, что при электронной подаче документов необходимо будет лично прийти в подразделение ГУВМ МВД для проставления отметки в паспорте. А при выборе традиционной формы услуги нужно будет посетить подразделение дважды: для подачи заявления и для получения паспорта с отметкой о снятии с регучета.
Как можно сделать это досрочно? Если у гражданина возникла необходимость покинуть место пребывания раньше времени, то он обязательно должен сообщить об этом сотрудникам одного из следующих ведомств: МФЦ, районного подразделения миграционной службы или паспортного стола в ЖЭКе.
Если возникают вопросы, лучше обратиться лично в Федеральную Миграционную Службу, но также можно воспользоваться услугами вышеуказанных организаций. Они смогут отправить необходимый запрос в миграционную службу. Обычно эта процедура проходит без проблем, и полученный ответ будет положительным.
Для оформления документов вам понадобятся только паспорт, свидетельство о регистрации и заявление, которое может быть написано в свободной форме и в котором следует указать суть вашего запроса.
Рекомендуется оформить заявление следующим образом:
- В правом верхнем углу заявления укажите название подразделения и его адрес;
- Ниже напишите полностью свою фамилию, имя и отчество. В середине заявления укажите название документа;
В тексте заявления следует указать адрес временной регистрации, дату, когда она была произведена, и временной период. Затем просим отменить прописку с определенной даты. Внизу ставим дату и подпись.
Если выписывается ребенок, не достигший 14 лет, то родители также должны предоставить свидетельство о регистрации и о рождении. Заявление от имени ребенка заполняет отец или мать в качестве его представителя.
Конечно, лучше предупредить владельца о своем намерении покинуть жилье. Но если ситуация срочная и мы не можем уведомить его, это никак не повлияет на аннулирование прописки.
После получения заявления у Федеральной Миграционной Службы есть три дня на снятие гражданина с регистрационного учета.
Если человек решает воспользоваться порталом Госуслуги для выписки, то он должен будет явиться лично в течение трех дней после получения уведомления. В этом случае ему потребуется предъявить оригинал паспорта и поставить свою подпись на заявлении. После примерно 15 минут гражданин получит листок убытия.
У нас есть несколько часто задаваемых вопросов.
— Можно ли обойтись без посещения подразделения МВД?
Нет, без посещения подразделения МВД нельзя обойтись. На госпортале можно только подать заявление, а после его принятия гражданин должен принести документы в МВД для проверки.
— Могут ли отказать в регистрации на новом месте жительства?
Отказать могут только в случае, если речь идет о чужом помещении, а собственник или сособственник не выразил согласия на регистрацию. Исключение составляют только дети до 14 лет, которые могут быть прописаны там, где зарегистрированы их родители.
Если ребенок достигает возраста 14 лет, то его родители уже не могут подать заявление на прописку от его имени. В этом случае ребенок должен самостоятельно обратиться с заявлением и зарегистрироваться на Госуслугах.
Согласно закону, граждане РФ обязаны зарегистрироваться по месту пребывания в течение 90 дней. В некоторых случаях можно оформить временную прописку. Если гражданин нарушает эту обязанность, ему может быть назначен штраф в размере от 2000 до 3000 рублей.
- Госуслуги предоставляют возможность зарегистрировать гражданина по месту жительства.
- На Госуслугах можно оформить прописку по месту жительства.