Настройка краскопульта для покраски: инструкция по регулировке входного давления подачи краски, размер факела, диаметр сопла
Для большинства специалистов в области кузовного ремонта краскопульт является главным инструментом работы. Выбор правильного устройства и его настройка определяют высокое качество окраски автомобиля и его внешний вид.
Почти все устройства для окраски автомобилей и их деталей основаны на одном типе распыления: краска подается по определенному каналу под действием давления воздуха, разбивается на мельчайшие частицы и выходит из краскопульта под большим давлением. Затем эти частицы краски распыляются на поверхность с большой скоростью, образуя равномерный слой.
Для достижения ровной и эффективной окраски необходимо правильно настроить краскопульт, а для этого нужно знать его внутреннюю структуру.
В основном устройства состоят из следующих элементов:
- Основа с каналами, через которые проходят материалы.
- Рычаг запуска. Инициирует начало работы системы.
- Дюза. Здесь происходит соединение воздуха с краской под высоким давлением, что приводит к появлению покрасочного факела.
- Съемный резервуар.
- Регулировочные винты для контроля уровня подачи воздуха и краски.
При нажатии на кнопку запуска открывается канал для выхода воздуха, затем начинается подача краски.
Принцип работы краскопульта
Устройство распыляет жидкую смесь сжатым воздухом через узкое сопло. Затем мелкие капли равномерно распределяются по поверхности. Настройку краскопульта для покраски автомобиля можно осуществлять при помощи винтов и кнопок на распыляющем пистолете.
Преимущества автоматического устройства:
- равномерное окрашивание поверхности автомобиля;
- отсутствие посторонних частиц в покрытии;
- Материалы можно экономить;
- Производительность увеличивается.
Существуют три вида устройств — пневматические, электрические и ручные. Краскопульты HVLP хорошо подходят для акрила и грунтовки благодаря своей высокой производительности и низкому давлению. Устройства LVLP предназначены для распыления малых объемов смеси тонким слоем. Аппараты CONV имеют самую высокую производительность, но качество покрытия ниже, а потери материала достигают 60-65%.
Давление
Важным параметром, который производитель краскопульта обычно регламентирует, является давление на входе в аппарат. Этот показатель всегда указывается в техническом сопровождении прибора. Чтобы настроить его на входное давление, необходимо использовать регулятор с манометром, который подключается к рукоятке краскопульта. При передвижении сжатого воздуха от компрессора к пульверизатору возможны потери давления до 1 бара или даже больше. Регулятор, подключаемый к рукоятке аппарата, позволяет более точно настроить давление.
Давайте рассмотрим, как настроить давление.
- Разверните винты до максимального уровня (это относится к винтам, регулирующим воздухоподачу и размер факела).
- Нажмите на спуск так, чтобы началась подача воздуха. Винт регулировки на манометре вращается, устанавливая заданное входное давление.
- После настройки входного давления, краскоподача полностью открывается, поворачивая регулятор несколько раз. Убедившись, что все винты регулировки полностью открыты и вязкость состава нормальная, можно приступать к тестированию работы аппарата.
- Если прибор имеет встроенный манометр, все еще проще — автоматика делает свою работу. Бывают случаи, когда прибор простой, куплен недорого на рынке, и нет указаний относительно входного давления. В таком случае давление на входе определяется опытным путем. Нужно заполнить бачок красящим составом, исходя из обычной вязкости, полностью открыть регуляторы и с помощью вращения регулировочного винта на манометре достичь максимально ровного отпечатка факела на тестовой части — 15 см. И это давление, которое будет определено, станет рабочим давлением на входе.
На самом деле, стоит отметить, что уже на этом этапе в малозначительных краскораспылителях можно, к сожалению, испытать разочарование. ч
В то время как распылитель движется слева направо, красящий следит за надежным перекрытием факела. Запрещено описывать большую дугу с помощью этого устройства.
Виды краскопультов согласно международной классификации
Международная классификация краскопультов более подробная. Она выделяет следующие виды устройств:
- ВП (Высокое Давление) – краскопульты, имеющие ВД
- ВПНД (Высокий Объем Низкое Давление) – краскопульты с высоким рабочим объемом и НД
- НПНД (Низкий Объем Низкое Давление) – устройства с низким объемом и давлением
- НСНД (Низкий Объем Среднее Давление) – оборудование с низким объемом и средним давлением
- RP (Устройства НД с пониженным давлением)
- MP (Краскопульты со средним давлением)
- HTE (Оборудование с высокой эффективностью передачи)
Стоит отметить, что эксперты считают систему LVLP оптимальным типом краскораспылителей. Они обладают следующими положительными качествами:
- малое потребление сжатого воздуха;
- качественное распыление краски по поверхности;
- низкая чувствительность к возможным перепадам давления в компрессоре.
Важно! При покраске автомобиля необходимо нанести 2-3 слоя краски. Давление должно составлять примерно 2-3 атмосферы. Более низкие или высокие значения могут негативно повлиять на конечный результат покраски.
Подготовка расходного материала: первый этап
Обычно, чтобы привести грунтовку, краску или лак в рабочее состояние, необходимо добавить растворитель и различные активаторы, которые идут в комплекте (ускорители, отвердители и т.д.). Опытные маляры могут смешивать ЛКМ «на глаз», но если вы обычный автовладелец и не имеете достаточного опыта в этой области, лучше придерживаться инструкции по применению материала. Например, если на упаковке автомобильной краски указано, что активатор добавляется в пропорции 2 к 1, значит, к двум частям краски следует добавить одну часть активатора. Здесь важно иметь пластиковую мерную емкость или обычную деревянную линейку. Если у вас их нет, вы можете самостоятельно нанести шкалу на емкость. Главное, чтобы метки были нанесены равномерно.
Кроме активатора, краска может потребовать разбавления растворителем. Например, если на упаковке указано 2х1 + 10%, это означает, что на 2 части краски приходится 1 часть активатора и растворитель в объеме 10% от общего объема рабочего раствора.
Если вы планируете покраску в металлическом стиле, то активировать краску необязательно: она высохнет под воздействием испаряющегося растворителя. В этом случае важно правильно разбавить акриловый лак, так как он выступает в качестве финишного покрытия, защищающего слой краски.
Неправильно подобранная вязкость краски сделает процесс покраски автомобиля более затратным по времени и более сложным, а также обязательно негативно скажется на качестве покрытия: если использовать слишком жидкую смесь, она плохо будет держаться на поверхности и образует неприятные подтеки, а слишком густая краска или лак после высыхания превратятся в грубую текстуру.
Основные проблемы и их устранение
Мелкие неисправности пистолета могут быть исправлены. Обычный незначительный ремонт может быть выполнен самостоятельно, а серьезные поломки требуют обращения в мастерскую.
Вот основные проблемы с краскопультом и способы их восстановления:
- Если смесь не поступает из резервуара, необходимо очистить фильтр или установить новый клапан.
- Если краска неравномерно распыляется из сопла, следует заменить изношенный наконечник форсунки.
- Воздушные пузырьки обычно попадают в бачок смеси при износе выходного сопла — необходимо заменить неисправную деталь.
- Неправильная форма факела может быть вызвана засором пистолета. Потребуется разобрать устройство и очистить его.
- Если подача смеси снижена и насос протекает, закрутите гайку сальника или замените манжету.
Главный урок заключается в том, что тщательная чистка и уход за краскопультом продлевают срок его службы и обеспечивают качественное нанесение ЛКП на поверхность автомобиля.